monsieur_jean (monsieur_jean) wrote in modern_warfare,
monsieur_jean
monsieur_jean
modern_warfare

Category:

Ошкош,боевой австралийский МАН и прочая техника "вероятного противника"


Всем привет, сам я волей судеб гражданский человек, но в связи со спецификой своей деятельности часто сталкиваюсь с вопросами перевозки негабарита. А так, как в ратном деле вопрос в габаритах обычно уходит на дальний план, я хотел бы показать вам обзор современных танковозов. У нас в негабаритном сообществе [info]heavytransport разгорелась дискуссия относительно ресурса танков, если кто-нибудь объяснит нам гражданским эту тему, будем приятно рады.

Итак, Ошкош (Oshkosh) модель М-1070 (8x8) - крупнейший танковый транспортер

В 1990 г. в рамках очередной программы военного ведомства компания "Ошкош" собрала прототипы авиатранспортабельного семейства "транспортеров тяжелой боевой техники" HETS (Heavy Equipment Transporter System) 8x8 для работы в составе автопоездов полной массой до 105 т и скоростной переброски по шоссе американского основного танка М1А1. Выпускавшийся с августа 1992 г. огромный тупоносый седельный тягач М1070 HETS имел характерную внешность с высоким угловатым капотом и 4 ведущими мостами с односкатной ошиновкой колес, из которых три задних объединены в тележку с межосевыми самоблокирующимися дифференциалами, а управляемыми являлись передние и задние колеса. Конструктивно он был унифицирован с семейством НЕМТТ и оборудован тем же дизелем мощностью 500 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной и колесными редукторами. Его рама изготовлена из стальных лонжеронов высотой 356 мм и шириной 89 мм, полубронированная кабина рассчитана на 6 человек, включая экипаж перевозимого танка.

В стандартное оборудование входили две гидравлические лебедки с тяговым усилием по 25 тс и одна вспомогательная 1,4-тонная, а также система регулирования давления в шинах тягача и 4-осного полуприцепа М88А1. В 2001 г. для британской армии был построен прототип М1070Е1 с 6-цилиндровым мотором "Детройт Дизель" (14,0 л, 600 л.с.) и автоматической 7-ступенчатой коробкой передач, способный работать в составе автопоезда полной массой 117 т и развивать скорость 72 км/ч. В 2003 г. фирма представила тягач второго поколения M1070F с обтекаемыми формами и 700-сильным дизелем "Катерпиллар С18" (Caterpillar), который предлагается также в варианте 37-тонного ремонтно-эвакуационного автомобиля. До 2005 г. в общей сложности тягачей HETS изготовлено около 2 тыс. единиц


Это уже Австралия, здесь тягач MAN TGA 8X8 c 530 сильным двигателем, особого внимания заслуживает трал конструкции Drake Trailers, он может раздвигаться в ширину от 2,5 до 4,27 метра!!!! Для перевозки техники с максимально большим расстоянием между центрами. Вообще, Австралийцы довольно часто используют тралы с таким способом увеличения полезной ширины трала.



Армия обороны Израиля, довольно скромная Volvo-FH и не менее скромный трал, производителя пока не удалось идентифицировать.


Специально поинтересовался ТТХ основного израильского танка Меркава - 58-65 тонн, в зависимости от поколения, как-то маловато осей - для такой массы


Надо заметить, что Volvo в израильской армии используют давно


Армии Европейских стран
DAF

Scania

Renault

MAN


НАТОвскую технику сейчас стали продавать и в РФ, основные покупатели - нефтяники и газовщики, работающие в тяжелых дорожных условиях.

UPDATE от cprazdnikom
Военная логистика если её так можно назвать на прямую связанна с перевозкой негабаритных грузов. Танки, бронетранспортеры, беовыые машины пехоты и так далее. Каждое моторное средство на воорежение редко вписывается в разрешенные габариты
Часть рынка перевозок негабарита относится к военной тематике. Хотелось бы осветить современные тяжелые полуприцепы и тягачи которые стоят на вооружение в странах НАТО, СНГ, Китая.

FAUN SLT. Cтоит на вооружение немецкой армии с 1976 года. Ему не почём нормативы по нагрузкам на оси и ограничения по габаритам.
Первая модель - SLT 50, позже модернизирована до SLT-50-3. А в 2000х годах была запущенна новая версия SLT 56 "Franziska" его основная задача перевозка основного тяжелого танка немецкой армии - Leopard 2
Снаряженная масса/Максимальная масса автопоезда - 22800/92000 кг (встречается информация что максимальная масса автопоезда 300 тонн, но пока не увижу доказательств не поверю)
Двигатель/колесная формула - 750 л.с./8х8
Габариты: 8,83 х 3,07 х 3,4 метра
Его основной полуприцеп фирмы Kassboher - 6 осный танковоз с аппарелями, шириной 3,15 и г/п 56 тонн точно под габариты танка Leopard 2

Правда встречаются и гражданские версии "Слона"

MAN HX и SX серии
Их основное отличие от гражданских версий, во внедорожных качествах выраженных в полном приводе 6х6 и 8х8. SX cерия это много функциональное шасси, включающая в себя и пожарный вариант и вариант с установкой ракет. HX - это тягач построенный на базе TG-A. Индекс IAC означает бронированную кабину Самый мощный в серии HX 81 с колесной формулой 8х8 и полной массой автопоезда 120 тонн (нагрузка на ССУ до 30 тонн)

Мощность и грузоподъемность несильно отличаются от стандартных серий TGA/TGX, а производство военный моделей налажено на совместном предприятие Rheinmetall MAN Military Vehicles GmbH

DAF Военные модели ДАФа кроме наличия кенгурятника и камуфляжа, мало чем отличаются от стандартных версий , их индекс начинается на YTZ
Вот модель DAF YTZ95-530

Мощность этой модели видна в индексе - 530 лошадей, колесная формула 6х4, полная масса тягача 26 тонн.
Нашел также несколько фото ретро

Tags: США, транспорт, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments