?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Ошкош,боевой австралийский МАН и прочая техника "вероятного противника" - Современная война
Вооруженные силы: настоящее и будущее
monsieur_jean
modern_warfare
monsieur_jean
Ошкош,боевой австралийский МАН и прочая техника "вероятного противника"

Всем привет, сам я волей судеб гражданский человек, но в связи со спецификой своей деятельности часто сталкиваюсь с вопросами перевозки негабарита. А так, как в ратном деле вопрос в габаритах обычно уходит на дальний план, я хотел бы показать вам обзор современных танковозов. У нас в негабаритном сообществе [info]heavytransport разгорелась дискуссия относительно ресурса танков, если кто-нибудь объяснит нам гражданским эту тему, будем приятно рады.

Итак, Ошкош (Oshkosh) модель М-1070 (8x8) - крупнейший танковый транспортер

В 1990 г. в рамках очередной программы военного ведомства компания "Ошкош" собрала прототипы авиатранспортабельного семейства "транспортеров тяжелой боевой техники" HETS (Heavy Equipment Transporter System) 8x8 для работы в составе автопоездов полной массой до 105 т и скоростной переброски по шоссе американского основного танка М1А1. Выпускавшийся с августа 1992 г. огромный тупоносый седельный тягач М1070 HETS имел характерную внешность с высоким угловатым капотом и 4 ведущими мостами с односкатной ошиновкой колес, из которых три задних объединены в тележку с межосевыми самоблокирующимися дифференциалами, а управляемыми являлись передние и задние колеса. Конструктивно он был унифицирован с семейством НЕМТТ и оборудован тем же дизелем мощностью 500 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной и колесными редукторами. Его рама изготовлена из стальных лонжеронов высотой 356 мм и шириной 89 мм, полубронированная кабина рассчитана на 6 человек, включая экипаж перевозимого танка.

В стандартное оборудование входили две гидравлические лебедки с тяговым усилием по 25 тс и одна вспомогательная 1,4-тонная, а также система регулирования давления в шинах тягача и 4-осного полуприцепа М88А1. В 2001 г. для британской армии был построен прототип М1070Е1 с 6-цилиндровым мотором "Детройт Дизель" (14,0 л, 600 л.с.) и автоматической 7-ступенчатой коробкой передач, способный работать в составе автопоезда полной массой 117 т и развивать скорость 72 км/ч. В 2003 г. фирма представила тягач второго поколения M1070F с обтекаемыми формами и 700-сильным дизелем "Катерпиллар С18" (Caterpillar), который предлагается также в варианте 37-тонного ремонтно-эвакуационного автомобиля. До 2005 г. в общей сложности тягачей HETS изготовлено около 2 тыс. единиц


Это уже Австралия, здесь тягач MAN TGA 8X8 c 530 сильным двигателем, особого внимания заслуживает трал конструкции Drake Trailers, он может раздвигаться в ширину от 2,5 до 4,27 метра!!!! Для перевозки техники с максимально большим расстоянием между центрами. Вообще, Австралийцы довольно часто используют тралы с таким способом увеличения полезной ширины трала.



Армия обороны Израиля, довольно скромная Volvo-FH и не менее скромный трал, производителя пока не удалось идентифицировать.


Специально поинтересовался ТТХ основного израильского танка Меркава - 58-65 тонн, в зависимости от поколения, как-то маловато осей - для такой массы


Надо заметить, что Volvo в израильской армии используют давно


Армии Европейских стран
DAF

Scania

Renault

MAN


НАТОвскую технику сейчас стали продавать и в РФ, основные покупатели - нефтяники и газовщики, работающие в тяжелых дорожных условиях.

UPDATE от cprazdnikom
Военная логистика если её так можно назвать на прямую связанна с перевозкой негабаритных грузов. Танки, бронетранспортеры, беовыые машины пехоты и так далее. Каждое моторное средство на воорежение редко вписывается в разрешенные габариты
Часть рынка перевозок негабарита относится к военной тематике. Хотелось бы осветить современные тяжелые полуприцепы и тягачи которые стоят на вооружение в странах НАТО, СНГ, Китая.

FAUN SLT. Cтоит на вооружение немецкой армии с 1976 года. Ему не почём нормативы по нагрузкам на оси и ограничения по габаритам.
Первая модель - SLT 50, позже модернизирована до SLT-50-3. А в 2000х годах была запущенна новая версия SLT 56 "Franziska" его основная задача перевозка основного тяжелого танка немецкой армии - Leopard 2
Снаряженная масса/Максимальная масса автопоезда - 22800/92000 кг (встречается информация что максимальная масса автопоезда 300 тонн, но пока не увижу доказательств не поверю)
Двигатель/колесная формула - 750 л.с./8х8
Габариты: 8,83 х 3,07 х 3,4 метра
Его основной полуприцеп фирмы Kassboher - 6 осный танковоз с аппарелями, шириной 3,15 и г/п 56 тонн точно под габариты танка Leopard 2

Правда встречаются и гражданские версии "Слона"

MAN HX и SX серии
Их основное отличие от гражданских версий, во внедорожных качествах выраженных в полном приводе 6х6 и 8х8. SX cерия это много функциональное шасси, включающая в себя и пожарный вариант и вариант с установкой ракет. HX - это тягач построенный на базе TG-A. Индекс IAC означает бронированную кабину Самый мощный в серии HX 81 с колесной формулой 8х8 и полной массой автопоезда 120 тонн (нагрузка на ССУ до 30 тонн)

Мощность и грузоподъемность несильно отличаются от стандартных серий TGA/TGX, а производство военный моделей налажено на совместном предприятие Rheinmetall MAN Military Vehicles GmbH

DAF Военные модели ДАФа кроме наличия кенгурятника и камуфляжа, мало чем отличаются от стандартных версий , их индекс начинается на YTZ
Вот модель DAF YTZ95-530

Мощность этой модели видна в индексе - 530 лошадей, колесная формула 6х4, полная масса тягача 26 тонн.
Нашел также несколько фото ретро

Tags: , ,

23 comments or Leave a comment
Comments
captain210 From: captain210 Date: March 11th, 2011 07:24 am (UTC) (Link)
У нас с советских времен принято танки гонять своим ходом. ПО этому поводу целая теория была создана, но сейчас вроде втрезвляются постепенно.



Везде, где я служил заграницей - БТ, в мирных условиях, таскают на прицепах. Моточасы стоят дорого, потому что техника жрет огромное количество топлива, убиваются гусянки, убивается асфальт, убиваются двигатели и стабилизаторы.

Спасибо за очень интересный пост.
shur_ik From: shur_ik Date: March 11th, 2011 07:37 am (UTC) (Link)
О!
А я ещё убеждал автора, что эта запись вполне в ложится в тематику "современных ВС".
captain210 From: captain210 Date: March 11th, 2011 07:42 am (UTC) (Link)
Абсолютно ложится, да и вопрос крайне интересный и неоднозначный. Таскать танки на трейлерах в принципе правильная и цивилизованная практика, но при нашем бездорожье и климате - не всегда реальная.

Кстати, проблемы с этим у нас понеопытности возникали и в Кувейте, когда застрявшие трейлеры после занятий приходилось выдергивать БМП-шками, но это скорее исключение из правил в их условиях. А вот у нас трейлер можно загнать в болото по кабину даже в подмосковье.
popgapon From: popgapon Date: March 11th, 2011 01:18 pm (UTC) (Link)
транспортировка танка МАЗом:

http://www.youtube.com/watch?v=qVJXj4QksNI&feature=related
captain210 From: captain210 Date: March 11th, 2011 07:33 am (UTC) (Link)
В нашем случае было две проблемы. БМП-3 плохо забирается на платформу, гусянки буксуют и приходится проявлять некоторую, э-э-э, отвагу.

При заезде на платформу без спеицального оборудования - легко свалиться. Одна машина у нас упала.
monsieur_jean From: monsieur_jean Date: March 11th, 2011 07:41 am (UTC) (Link)
А вся гусеничная буксует и трактора и экскаваторы, если аппарели железные или зацепы сбиты.
captain210 From: captain210 Date: March 11th, 2011 07:45 am (UTC) (Link)
Да даже, если не сбиты буксует. На трешке еще хорошо, там гидравлическая трансмисся, делает машину более управляемой. Кстати, автору будет интерсно - видели, как югославский танк заехал на водительскую кабину (никто не пострадал)
lucas1972 From: lucas1972 Date: March 11th, 2011 07:34 am (UTC) (Link)
спасибо, очень интересно)
в СССР/России вроде как тоже были(есть?) тяжеловозы? "ураган" или как там еще, powered by МАЗ?
monsieur_jean From: monsieur_jean Date: March 11th, 2011 07:43 am (UTC) (Link)
Мы про СССР/Россию довольно много у себя писали.
Например вот http://community.livejournal.com/heavytransport/8383.html#cutid1
lucas1972 From: lucas1972 Date: March 11th, 2011 11:02 am (UTC) (Link)
ок, спасибо
leksich From: leksich Date: March 11th, 2011 07:40 am (UTC) (Link)
спасибо автору, прекрасный пост.
bauris From: bauris Date: March 11th, 2011 08:30 am (UTC) (Link)
У нас с этим до сих пор плоховато. Особенность советского военного строительства - частое разбазаривание миллиардов на несбыточные или преждевременные мегапроекты, затем экономия на мелочах, от которой убыток опять же шел на миллиарды. Так и с тягачами: современный российский танк стоит под 80 млн р. и имеет ресурс пробега до капремента в 8000 км, современный тягач "Русич" продается за 2-5 млн и ходит 50-100 тыс. км. За рубежом смекнули экономию гораздо раньше, при том, что у их танков моторесурс существенно больше.
monsieur_jean From: monsieur_jean Date: March 11th, 2011 08:44 am (UTC) (Link)
У нас не только у военных тягачей - ресурс крайне мал, на Русиче ЯМЗ стоит, а ЯМЗ и на гражданские версии 150 000 км дает ресурс.
bauris From: bauris Date: March 11th, 2011 09:22 am (UTC) (Link)
И это в то время, когда "немцы" ходят за миллион километров и списываются даже не по износу, а по моральному устареванию. Досадно это все, конечно.
monsieur_jean From: monsieur_jean Date: March 11th, 2011 09:49 am (UTC) (Link)
Не все немцы ходят по млн, из-за ужесточения экологических норм - ресурс снижается, особенно на не больших моторах. Вот американцы - Детройт Дизель, Каменс - у них до 1 млн миль, а Катерпиллар до 2х млн. Хотя скорее армейские версии - не такие долговечные. Но все равно - наши достижения и рядом не стоят
captain210 From: captain210 Date: March 11th, 2011 02:06 pm (UTC) (Link)
Кстати, наши трешки таскали, какие-то древние мастодонты. Я, увы, не заприметил какие.
doktoraikasap From: doktoraikasap Date: March 11th, 2011 08:43 pm (UTC) (Link)
Вот не надо тут сказок, там на миллионе от движка хорошо если блок цилинров останется, все остальное заменено не один раз.
monsieur_jean From: monsieur_jean Date: March 12th, 2011 07:53 am (UTC) (Link)
Если мы о гражданских двигателях - то это не сказки. Хотя я думаю, что и военные столько же пройдут - им просто физически такой пробег никак не пройти ибо не куда столько ездить Гражданские тягачи - в год проходят от 150 т.км - до 250т.км, хотя есть случаи и по 600 т.км в год.
А до миллиона миль при правильной эксплуатации не лазит ни кто в двигатель.
cage_of_freedom From: cage_of_freedom Date: March 11th, 2011 01:59 pm (UTC) (Link)
В принципе - основной вид транспорта для бронетехники - железнодорожный.

Во время 2МВ у немцев как известно было даже 2 типа гусениц для "Тигров" - транспортные (узкие) и маршевые (широкие) для того, чтобы танк умещался по ширине на ж/д платформу. При погрузке и разгрузке - гусеницы меняли.

Автотрейлеры - это все-таки экзотика. И - разумеется - пригодная только для мирного времени. Их цель - не повысить как-то боеспособность, а УДЕШЕВИТЬ перевозки в мирное время.

А поскольку автотранспорт все больше вытесняет ж/д (по причине большей дешевизны) - то и для автотрейлеров находится работа.
captain210 From: captain210 Date: March 11th, 2011 02:05 pm (UTC) (Link)
Это у нас так. А везде, где я был - возят на трейлерах. Впрочем, я думаю, что у нас это нормальный вариант.
cage_of_freedom From: cage_of_freedom Date: March 11th, 2011 02:24 pm (UTC) (Link)
///А везде, где я был - возят на трейлерах.

Ну, это все-таки слабая статистика :)

Я лично в Европе видел немало эшелонов с самой разной бронетехникой. В т.ч. и списанной. А вот трейлеры - не попадались.
captain210 From: captain210 Date: March 11th, 2011 02:27 pm (UTC) (Link)
Не, не статистика вообще, просто наблюдения. У нас просто очень часто гоняют своим ходом. На занятия, так вообще всегда своим ходом.
doktoraikasap From: doktoraikasap Date: March 11th, 2011 08:44 pm (UTC) (Link)
В советское время видел только на трейлерах и железке, своим ходом только на полигон который рядом с местом дислокации по лесным говнам.
23 comments or Leave a comment